Философско-рекламная сказка в стиле рок-оперы расскажет о том, как меняется рынок труда и как это отражается на людях. Режиссер культовых «Копов в огне» Юрий Квятковский создал пронзительное путешествие в мир рекрутинга и борьбы за человечность
О фабуле постановки
Ключевая мысль HR-оперы «Машина Подбора» — «машинную» работу важно делегировать машинам. Только так рекрутеры смогут сохранить внутренний ресурс, чтобы оставаться человечными.
Рынок труда после 2022 года кардинально изменился. Теперь условия игры диктуют кандидаты. Вакансии закрываются труднее и труднее. HR-специалистам всё сложнее и сложнее работать «по старинке». А расходы на подбор растут в геометрической прогрессии.
С другой стороны — Россия, как и весь мир, погружается в водопад Четвертой Промышленной революции. Технологии и «цифра» проникают в рекрутинг и меняют его навсегда. А HR-профессионалам ещё только предстоит полноценно погрузиться в новые возможности, чтобы пересоздать свой рабочий процесс в новом формирующемся мире.
В опере зрители познакомятся с главным героем — рекрутером Мариной, которая переживает сильнейший профессиональный кризис в своей карьере.
Аудиторию ждёт глубокое и многослойное высказывание о современном рынке труда, где технологии и человечность оказываются неожиданными союзниками.
Авторы проекта создали уникальный сказочный мир, который одновременно отражает суровую реальность HR-специалистов и вместе с тем предлагает оптимистичный взгляд на происходящие изменения.
О сюжете постановки
Сюжет рассказывает о судьбе Марины — рекрутера некоторой компании. Марина — уверенная в себе женщина, которая руководит небольшим отделом найма персонала. Она — настоящая машина подбора.
Марина в состоянии закрыть любую вакансию и выполнить любую задачу в найме. У нее есть сложившийся способ работы: обзвон, сообщения, заметки и таблички.
Постепенно дела идут всё хуже и хуже. Нанимать кандидатов становится все труднее и труднее. Воплощением мешающих ей факторов выступает колдун Адурт Коныр.
Колдун доводит героиню до грани выгорания и утаскивает её в Заэкранный лес. Там она встречает Мангового фея, который соглашается ей помочь.
В итоге Марине придётся встретиться с колдуном лицом к лицу и осознать настоящую суть проблемы.
Петр Осипов, автор:
«Для нас было важно найти способ поставить в центр нашей истории человека, а рекламную часть сделать бесшовной и не разрушающей атмосферу постановки.
Мы начали с личных размышлений о том, что успешные офисные работники часто превращаются в машины, которые всё «вывозят».
А пример работников из HR-отрасли оказался максимально подходящим. Ведь любой бизнес, в любой отрасли стоит на людях. Поэтому подбор персонала и сотрудники — это фундамент любой компании.
Поэтому наша постановка на всех уровнях пропитана темой поиска человека и человечности.
В современных фильмах, сериалах и книгах принято изображать офисных работников бездушными, персонажами антиутопий.
Да, отчасти корни такого подхода растут из «машинного» отношения трудоголиков и карьеристов к своей работе.
Эта стратегия поведения — рабочий механизм, который помогает экспертам справляться с нагрузкой, стрессом и проблемами.
Я прекрасно понимаю коллег — сам сталкиваюсь с этим явлением. Поэтому в нашей постановке мы не хотим никого осуждать.
Наоборот, хочется проявить эмпатию и поразмышлять о возможных путях решения.»
Юлия Савосина, руководитель службы маркетинга и коммуникаций MANGO OFFICE:
«На современном рынке труда уже не компании выбирают кандидатов, а кандидаты — компании.
В таких условиях медлительность и шаблонность подбора становятся непозволительной роскошью. Машинную работу должны выполнять машины — быстро, чётко, без эмоций.
Только избавившись от рутины, рекрутер сможет сохранить главное: искренность, человечность и эмпатию — то, что никогда не заменит ни один алгоритм.
Именно эта ситуация стала основой первой российской HR-оперы «Машина подбора». Я убеждена: будущее профессии — это гармоничное партнёрство человека и технологий.
Компании, которые поймут это первыми, уже сегодня получают решающее преимущество на рынке.»
Теодор Попов, PR-директор MANGO OFFICE:
«Российское HR-комьюнити проходит сегодня сложнейший этап трансформации.
Если раньше главной зоной ответственности HR-директора было организационное планирование, адаптация и развитие сотрудников, то теперь время Четвёртой промышленной революции требует изменений лично от них.
Наша HR-опера «Машина подбора» проводит зрителя сквозь шторм смены мышления рекрутеров глазами главной героини Марины.
Мы первыми решились открыто и громко поднять «в воздух» тему, о которой в профессиональной HR-тусовке обычно предпочитают молчать: как остаться человеком в эпоху бесконечного инфошума вокруг нейросетей и GPT-технологий?»
***
Заявку на пригласительные билеты на показ 6 июня можно оставить на официальном сайте постановки.