5 и 6 июня в Москве состоялась мировая премьера уникального театрального проекта — HR-оперы «Машина Подбора» от MANGO OFFICE. Постановку создал режиссёр Юрий Квятковский, автор культовых «Копов в огне». Проект вызвал настоящий фурор и активно обсуждается среди экспертов рынка труда.
Интерес к событию оказался настолько высоким, что пригласительные билеты на премьеру постановки разошлись в первые 72 часа после открытия приема заявок. Чтобы удовлетворить спрос, организаторам пришлось назначить на 6 июня дополнительный показ. Но и на него билеты закончились чуть больше чем за 48 часов.
Проект стал эксклюзивным не только по своей концепции, но и по составу аудитории. Гостями постановки стали исключительно профессионалы HR-индустрии.
Закрытый премьерный показ «Машины Подбора» посетило больше 430 экспертов рынка труда. А онлайн-трансляцию уже посмотрели более 3300 раз.
В центре сюжета HR-оперы — история рекрутера Марины, уверенной в себе женщины, руководящей небольшим отделом подбора. Она привыкла работать по проверенным схемам найма: обзвоны, сообщения, таблички и заметки. Однако в новых реалиях рынка труда её привычные инструменты перестают приносить результат.
Марина сталкивается с серьёзным профессиональным кризисом и оказывается на грани выгорания. Остальные персонажи помогают ей разобраться в причинах происходящего и найти решение своих проблем.
Постановка ярко и эмоционально раскрыла ключевую идею: рутинные задачи необходимо делегировать технологиям. Только так можно сохранить в работе рекрутера главное — человечность и внутренний ресурс.
Авторы сумели создать яркое и пронзительное высказывание о трансформации рынка труда в разгар Четвертой Промышленной Революции.
Зрители прожили историю глазами главной героини Марины и узнали в ней себя. Они увидели на сцене знакомые до боли сценарии побед и поражений в схватках за кандидатов в свои компании.
«Машина Подбора» не только «попала в нерв» и вызвала сильнейший эмоциональный отклик аудитории, но и показала HR-зрителям реальные причины «поломки» найма в их компаниях. А возможно, после просмотра, кто-то из гостей премьеры навсегда изменил свой взгляд на профессию в целом.
Причиной резонанса стала искренность, смелость и готовность авторов открыто обсуждать проблемы целой отрасли. И видеть на первом плане человека, а не цифру из отчёта о штате компании.
Юлия Савосина, руководитель службы маркетинга и коммуникаций MANGO OFFICE:
«Для нас этот проект стал уникальной синергией маркетинга и искусства.
Мы были честными и не скрывали от аудитории, что проект носит рекламный характер.
У нас получилось создать уникальный медиапроект HR-оперы. Возможно — первый во всем мире. Я даже не рассчитывала на такой уровень интереса от аудитории.
Постановка обладает глубоким и нестандартным смыслом — это история, в которой «машины и боты» помогли главной героине обрести человечность — хотя в массовой культуре популярны обратные истории. Где герои сражаются против «враждебных технологий и роботов», захватывающих мир. В нашем случае — всё наоборот.
Секрет создания тонкой и пронзительной истории «Машины Подбора» в том, что мы всё создавали в формате in-house. Сюжет, тексты и песни создавались сотрудником нашей компании.
Ни один нанятый сценарист или композитор не справился бы лучше. Проект требовал невероятного погружения в особенности рынка труда и проблематику экспертов по найму. Без этого невозможно создать глубину и качество постановки. Невозможно соединить сцену и реальность бизнеса.
Но даже погружения было недостаточно. На следующем этапе нужно было создать из этих HR-знаний либретто и ноты песен.
Для всей команды маркетинга этот проект стал настоящим вызовом — сама HR-опера была написана всего за четыре месяца, а постановка организована примерно за два месяца.
А уже на третьем этапе визуализации постановки на сцене нам понадобилась помощь одного из лучших театральных режиссеров в России — Юрия Квятковского. Я очень рада, что у наших команд случилась профессиональная «химия». Это большая удача.
После премьерных показов гости рассказывали мне, что их зацепило. Чаще всего я слышала три контекста отзывов: тонко, необычно и пугающе близко к реальности рынка труда.
Нашей команде удалось тронуть сердца HR-экспертов и для меня это лучшая форма маркетинга из всех возможных.»
Петр Осипов, автор HR-оперы «Машина Подбора»:
«Нашей задачей-максимум было создание рекламного произведения, которое окажется действительно классным. Проще сказать, чем сделать. Но это было одним из условий того, как мы управляем ожиданиями зрителя.
В чем была первая (и логичная) проблема?
Когда бренды встраиваются в длинную форму вроде кино и сериалов, это часто вызывает раздражение или потерю интереса, а иногда что-то вроде баннерной слепоты. Присутствие бренда замечается, но вместе с тем — игнорируется.
Поэтому мне хотелось сделать продукты MANGO OFFICE полноценными, но не раздражающими героями истории. Это крайне сложная драматургическая задача. Она требовала глубокого понимания того, как устроены истории. И в частности — сказки.
Вторым важным моментом стало понимание того, что если взрослые люди сознательно тратят как минимум половину своей жизни на рабочие вопросы и KPI, то это действительно важно и серьезно.
Всё это помогло нащупать ключ к необходимой театральной условности — чтобы постановка «сложилась».
Мне удалось очертить рамки повествования и подобрать нужный тон. Органично соединить «низкий» жанр рекламы с «высоким» жанром оперы. Создать совершенно искреннее произведение на общечеловеческие темы, которое совершенно не портит «рекламность».
Можно сказать, что для решения настолько сложной задачи нам удалось создать новый рекламный язык.»