Параметры "Источник", "Канал", "Кампания", "Ключевое слово" в отчетах коллтрекинга
Общее
 В этой статье рассказывается о параметрах источников трафика «Источник», «Канал», «Кампания», «Ключевое слово», которые отображаются в отчетах коллтрекинга: Журнал обращений, Сквозная аналитика, Журнал звонков, Письма 
Источник
Поле «Источник» — это информация о том, откуда (с какого сайта) Клиент перешел на ваш сайт.
Примеры:
- 
 ya.ru: Клиент перешел на ваш сайт из бесплатной поисковой выдачи Яндекса; 
- 
 google: Клиент перешел на ваш сайт из бесплатной поисковой выдачи Google; 
- 
 youtube: Клиент перешел на ваш сайт из Youtube; 
- 
 (direct): Клиент перешел на ваш сайт напрямую, набрав его адрес в адресной строке браузера. 
Примечание. Информация об источнике трафика передается в метке utm_source. Чтобы узнать, как это происходит, читайте этот раздел.
Канал
Поле «Канал» — это информация о том, из какого рекламного канала или типа рекламы Клиенты переходят на ваш сайт.
Примеры:
- 
 (none): прямой переход или канал не определен; 
- 
 cpc: контекстная реклама, обращение Клиента, который нажал на платную рекламу; 
- 
 organic: бесплатная поисковая выдача, обращение Клиента, который перешел на ваш сайт из бесплатной поисковой выдачи; 
- 
 display: рекламные баннеры, обращение Клиента, который нажал на вашу мидийную рекламу; 
- 
 referral: ссылка на ваш сайт, размещенная на другом сайте; 
- 
 email: e-mail-рассылка, обращение Клиента, который перешел на ваш сайт по вашей электронной рассылке; 
- 
 pr — пресс-релизы, в крупных изданиях. 
Кроме приведенных примеров, вы также можете встретить следующие обозначения каналов:
| Канал | Пояснение | 
| organic | Бесплатный поиск | 
| referral | Переход | 
|  | Электронная почта | 
| 
 cpc  | Поисковая реклама | 
| 
 social  | Социальные сети | 
| 
 display  | Медийная реклама | 
| 
 cpv  | Другая реклама | 
| 
 cpc  
 social  
 display  | Платная реклама | 
Примечание. Информация об канале трафика передается в метке utm_medium. Чтобы узнать, как это происходит, читайте этот раздел.
Источник / Канал
Поле «Источник/Канал» — это информация об источнике и канале, из которых Клиент обратился к вам.
Примеры:
| Источник/канал | Пояснение | 
| (direct)/(none) | Прямые переходы на сайт (пользователь в браузере вбил адрес сайта) | 
| google/organic | Бесплатная поисковая выдача google | 
| yandex/organic | Бесплатная поисковая выдача Яндекса | 
| google/cpc | Контекстная реклама в google | 
| yandex/cpc | Контекстная реклама в Яндекс | 
| google/display | Медийная реклама в google (рекламные баннеры) | 
| yandex/ display | Медийная реклама в Яндекс (рекламные баннеры) | 
| YandexDirect/cpc | Контекстная реклама в Яндекс, маркетолог вручную изменил метку utm_source на YandexDirect | 
| yandex.ru / referral | Как правила Бесплатная поисковая выдача Яндекса для МОБИЛЬНЫХ устройств | 
| yabs.yandex.ru / referral | Контекстная реклама в Яндекс (возможно и медийная), если не настроены или неправильно настроены utm-метки | 
| go.mail.ru / referral | Бесплатная поисковая выдача в поисковике mail.ru (по техническим причинам она помечается не как go.mail.ru / organic, а как go.mail.ru / referral) | 
| Нет привязки | Клиент позвонил на номер коллтрекинга спустя значительное время после ухода с сайта, например, на следующий день. | 
| bing / organic | Бесплатная поисковая выдача в поисковой системе bing | 
| <какой-то сайт>/ referral | Переход с по ссылке на ваш сайт с <какой-то сайт > | 
| mail.ru/referral | Реферальный переход (по ссылке) с портала mail.ru | 
Важная информация
Описывая понятия «Источник» и «Каналы», «Источник/Канал», мы приводили типовые обозначения.
Маркетолог может вручную изменить значения меток utm_source, utm_medium (изменить обозначения источников и каналов) при настройке рекламных площадок. Тогда в отчетах коллтрекинга параметры источника трафика будут отображаться так как их задал маркетолог.
Как параметры источников трафика поступают в КТ
Информация об источниках трафика поступает в Коллтрекинг через utm-метки, добавленные в ссылки для перехода и в объявления, при настройке рекламных площадок. Когда Клиент нажимает на ссылку или объявление, значения utm-меток передаются в коллтрекинг.
Используются следующие utm-метки:
- 
 utm_source: источник трафика, то есть, информация о том, откуда (с какого сайта) Клиент перешел на ваш сайт; 
- 
 utm_medium: канал поступления трафика, то есть информация о том, из какого рекламного канала или типа рекламы Клиенты переходят на ваш сайт; 
- 
 utm_campaign: кампания, информация о том, к какой рекламной кампании относится ссылка для перехода или объявления, по которой Клиент перешел на ваш сайт; 
- 
 utm_term: ключевое слово, указанное в объявлении или ссылке перехода при настройке рекламных площадок. 
Более подробно о метках Вы можете узнать здесь.
 
                 
                                             
                                             
                                             
                                             
                                            