2 Настройте рекламные площадки
Чтобы установить настройки, следует:
- используйте utm-метки вместо или совместно с настройкой "Автопометка рекламных кампаний".
По utm-меткам коллтрекинг собирает информацию о посещении, в том числе о ключевых словах поиска. Если Вы хотите собирать статистику в разрезе источников, каналов, кампаний и ключевых слов, то рекламные каналы (РК) должны быть размечены четырьмя метками: utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_term (метка utm_content по желанию). Более подробно о метках Вы можете узнать здесь и здесь;Важно! Разметка объявления utm-метками позволит коллтрекингу получать информацию по переходам и фиксировать ее в отчетах.
- убедитесь, что Ваши utm-метки и ключевые слова в рекламных кампаниях (РК) написаны в кодировке Unicode (UTF-8). Использование других кодировок может привести к появлению нечитаемых слов в отчетах. Подробнее о кодировке можно узнать здесь;
Важно! Использование кодировки UTF-8 позволит коллтрекингу корректно отображать полученные данные в отчетах.
- используйте статическое представление меток utm_source и utm_campaign. Для корректной интеграции с рекламными площадками Google Ads (Реклама) и Яндекс.Директ метки utm_source и utm_campaign должны быть четко прописаны в Ваших РК (без использования паттерна), т. к. по точным значениям этих меток выгружается информация из рекламных площадок.
Примечание. Подробнее о статических и динамических метках можно узнать здесь.
Важно! Статическое представление меток utm_source и utm_campaign позволит коллтрекингу выгружать информацию по затратам на рекламу из рекламных площадок.
- используйте метку utm_term={keyword} для передачи ключевых слов из запроса. В данном случае рекламная площадка сама скопирует ключевое слово из объявления в этой utm-метке и информация по ключевым словам будет показана в отчетах коллтрекинга.
Важно! Без метки utm_term коллтрекинг не получит информацию по ключевым словам запроса. Ключевые слова в метку utm_term добавляются из ключевых слов объявления, а не из реальных запросов. Реальные запросы посетителей можно посмотреть только в отчетах Яндекс.Метрики или Google.Analytics (в поисковой системе);
- не используйте одинаковые метки несколько раз — это приведет к некорректной статистике.
- …utm_source=yandex&utm_medium=cpc...&utm_source=yandex... – недопустимо, две метки utm_source
- …utm_source=yandex&utm_source=google&utm_medium=cpc... – недопустимо, две метки utm_source
- …utm_source=google&utm_medium=cpc&...&utm_medium=cpc... – недопустимо, две метки utm_medium
- …utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=&utm_term={keyword} – допустимо, каждая метка один раз
Важно! При использовании двух одинаковых меток в отчет попадет информация через запятую. Например, переход по ссылке, содержащей «utm_source=yandex...utm_source=google» попадет в отчет с источником «yandex, google», а по ссылке, содержащей «utm_medium=cpc...utm_medium=cpc» – попадет в отчет с каналом «cpc, cpc».